Как мы помним, Муравьев А. П. 06.01.2005 купил губку для протирки станка для прошивки обуви за 15 руб. (без налогов) и 08.01.2005 начал ею пользоваться. Эту информацию нужно отразить в таблице № 1-3 А, которая предназначена для отражения данных о приобретении и расходе вспомогательного материала (таблицы №№ 1-1 А и 1-1 Б предназначены для отражения информации по сырью и материалам, используемым в производстве товаров, работ, услуг, или образующим их основу, или являющимися необходимым компонентом при их производстве).
В нашем примере вспомогательным сырьем является губка для протирки станка.
Порядок заполнения таблицы № 1-3 А аналогичен порядку заполнения таблицы № 1-1 А.
Операции по приобретению вспомогательного материала отражаются следующим образом.
В графе 1 "№ п/п" указывается порядковый номер операции.
В графе 2 "Дата операции (число, месяц, год)" указывается дата операции.
В графе 3 "Номер документа" указывается номер расходного документа.
В графе 4 "Наименование приобретенных, изготовленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг" отражается наименование приобретенных товаров (работ, услуг).
В графе 5 "Единица измерения" указывается единица измерения товара (работ, услуг).
В графе 6 "Цена без налогов" указывается стоимость единицы товара (работы, услуги) без НДС.
В графу 9 "Сумма НДС, уплаченная поставщику" заносится сумма НДС, уплаченная поставщику за единицу товара (работы, услуги). Чтобы получить нужную сумму, нужно значение графы 6 "Цена без налогов" умножить на 18 % или 10 % (в зависимости от ставки НДС).
Графа 7 "Налог с продаж" не заполняется, так как с 01.01.2004 налог с продаж отменен.
В графе 8 "Цена с НП без НДС" указывается та же сумма, что и в графе 6.
В графу 10 "Цена с НДС и НП" записывается сумма значений граф 8 и 9. Это цена единицы товара (работы, услуги) с НДС.
В графе 11 "Количество" указывается количество купленного товара (работ, услуг) одного вида.
В графу 12 "Стоимость с НП" заносится сумма, уплаченная за все количество товара (работ, услуг) без НДС. Для этого значение графы 8 "Цена с НП без НДС" умножаем на значение графы 11 (стоимость единицы товара умножаем на количество товара).
В графу 13 "Сумма НДС всего, уплаченная поставщику" заносится сумма НДС, уплаченная за весь товар (работы, услуги) одного вида.
В графу 14 "Общая стоимость с НДС и НП" записывается вся сумма, уплаченная за товар (работы, услуги) продавцу.
Использование приобретенных материалов отражается следующим образом.
В графе 1 "№ п/п" указывается порядковый номер операции.
В графе 2 "Дата операции (число, месяц, год)" указывается дата операции.
В графе 3 "Номер документа" указывается номер расходного документа.
В графе 4 "Наименование приобретенных, изготовленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг" отражается наименование приобретенных товаров (работ, услуг).
В графе 5 "Единица измерение" указывается единица измерения товара (работы, услуг).
В графу 8 "Цена с НП без НДС" переносится значение графы 8 строки, где отражена закупка товара (работы, услуги), расход которого мы записываем.
В графу 9 "Сумма НДС, уплаченная поставщикам" переносится значение графы 9 строки, где отражена закупка товара (работы, услуги), расход которого мы записываем.
В графе 15 "Количество" указывается количество израсходованного сырья (работ, услуг).
В графу 16 "Общая стоимость" заносится стоимость израсходованного сырья (работ, услуг) без учета НДС. Чтобы получить искомую сумму, надо значение графы 8 умножить на значение графы 15.
В графе 17 "Сумма НДС, уплаченная поставщикам" отражается сумма НДС, уплаченная поставщикам за уже израсходованные товары (работы, услуги).
В графу 18 "Количество" заносится количество оставшегося сырья (работ, услуг).
В графе 19 "Стоимость с НП" указывается стоимость оставшегося сырья (работ, услуг) без учета НДС. Для этого нужно перемножить значения граф 8 и 18.
По окончании каждого месяца в строке "Итого за месяц" подводятся итоги закупки и расходы сырья. Здесь важно правильно подсчитать количество сырья и его стоимость с НДС, закупленное и израсходованное сырье, а также его остатки. Для этого надо заполнить графы 12, 13, 14, в которых отражается закупка всего количества сырья (работ, услуг) (не за единицу) за месяц, а также графы 16 и 17, где показывается расход сырья за месяц, и графу 19, где показываются остатки сырья, строки "Итого за месяц". Эта строка заполняется так же, как и строка "Итого за месяц" таблицы 1-1 А.
В графе 12 "Стоимость с НП" указывается стоимость закупленного за месяц сырья (работ, услуг) без учета НДС (для этого складываются значения графы 12).
В графе 13 "Сумма НДС, всего уплаченная поставщикам" указывается, сколько НДС было уплачено поставщикам за весь товар (работы, услуги) за прошедший месяц (для этого складываются значения графы 13).
В графе 14 "Общая стоимость с НДС и НП" указывается стоимость всего закупленного за прошедший месяц сырья (работ, услуг) с НДС (для этого складываются значения графы 14).
В графе 16 "Общая стоимость" указывается стоимость всего израсходованного за весь прошедший месяц сырья (работ, услуг) без НДС (для этого складываются значения графы 16).
В графе 17 "Сумма НДС, уплаченная поставщикам" указывается сумма НДС, уплаченная поставщикам по израсходованному сырью (работам, услугам) за прошедший месяц (для этого складываются значения графы 17).
В графе 19 "Стоимость с НП" отражается стоимость остатков сырья (работ, услуг) на конец прошедшего месяца. Для этого нужно сложить значения графы 19, где отражены остатки по каждому виду сырья (работ, услуг).
Теперь надо в строке "Итого с начала года" отразить те же самые показатели, что и в строке "Итого с начала месяца", только нарастающим итогом с начала года. В нашем примере эти две строки будут заполнены одинаково, так как у Муравьева А. П. хозяйственные операции по вспомогательному сырью были только в январе 2005 г.
Далее заполняем таблицы №№ 1-5 А и 1-5 Б "Количественно-суммовой учет израсходованных материальных ресурсов на выпущенную готовую продукцию по видам товаров (работ, услуг)". Ранее мы говорили, что сюда переносятся данные таблиц №№ 1-1 - 1-4.
Цель таблицы - рассчитать себестоимость готовой продукции.
(Руководство в следующей статье).
В нашем примере вспомогательным сырьем является губка для протирки станка.
Порядок заполнения таблицы № 1-3 А аналогичен порядку заполнения таблицы № 1-1 А.
Операции по приобретению вспомогательного материала отражаются следующим образом.
В графе 1 "№ п/п" указывается порядковый номер операции.
В графе 2 "Дата операции (число, месяц, год)" указывается дата операции.
В графе 3 "Номер документа" указывается номер расходного документа.
В графе 4 "Наименование приобретенных, изготовленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг" отражается наименование приобретенных товаров (работ, услуг).
В графе 5 "Единица измерения" указывается единица измерения товара (работ, услуг).
В графе 6 "Цена без налогов" указывается стоимость единицы товара (работы, услуги) без НДС.
В графу 9 "Сумма НДС, уплаченная поставщику" заносится сумма НДС, уплаченная поставщику за единицу товара (работы, услуги). Чтобы получить нужную сумму, нужно значение графы 6 "Цена без налогов" умножить на 18 % или 10 % (в зависимости от ставки НДС).
Графа 7 "Налог с продаж" не заполняется, так как с 01.01.2004 налог с продаж отменен.
В графе 8 "Цена с НП без НДС" указывается та же сумма, что и в графе 6.
В графу 10 "Цена с НДС и НП" записывается сумма значений граф 8 и 9. Это цена единицы товара (работы, услуги) с НДС.
В графе 11 "Количество" указывается количество купленного товара (работ, услуг) одного вида.
В графу 12 "Стоимость с НП" заносится сумма, уплаченная за все количество товара (работ, услуг) без НДС. Для этого значение графы 8 "Цена с НП без НДС" умножаем на значение графы 11 (стоимость единицы товара умножаем на количество товара).
В графу 13 "Сумма НДС всего, уплаченная поставщику" заносится сумма НДС, уплаченная за весь товар (работы, услуги) одного вида.
В графу 14 "Общая стоимость с НДС и НП" записывается вся сумма, уплаченная за товар (работы, услуги) продавцу.
Использование приобретенных материалов отражается следующим образом.
В графе 1 "№ п/п" указывается порядковый номер операции.
В графе 2 "Дата операции (число, месяц, год)" указывается дата операции.
В графе 3 "Номер документа" указывается номер расходного документа.
В графе 4 "Наименование приобретенных, изготовленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг" отражается наименование приобретенных товаров (работ, услуг).
В графе 5 "Единица измерение" указывается единица измерения товара (работы, услуг).
В графу 8 "Цена с НП без НДС" переносится значение графы 8 строки, где отражена закупка товара (работы, услуги), расход которого мы записываем.
В графу 9 "Сумма НДС, уплаченная поставщикам" переносится значение графы 9 строки, где отражена закупка товара (работы, услуги), расход которого мы записываем.
В графе 15 "Количество" указывается количество израсходованного сырья (работ, услуг).
В графу 16 "Общая стоимость" заносится стоимость израсходованного сырья (работ, услуг) без учета НДС. Чтобы получить искомую сумму, надо значение графы 8 умножить на значение графы 15.
В графе 17 "Сумма НДС, уплаченная поставщикам" отражается сумма НДС, уплаченная поставщикам за уже израсходованные товары (работы, услуги).
В графу 18 "Количество" заносится количество оставшегося сырья (работ, услуг).
В графе 19 "Стоимость с НП" указывается стоимость оставшегося сырья (работ, услуг) без учета НДС. Для этого нужно перемножить значения граф 8 и 18.
По окончании каждого месяца в строке "Итого за месяц" подводятся итоги закупки и расходы сырья. Здесь важно правильно подсчитать количество сырья и его стоимость с НДС, закупленное и израсходованное сырье, а также его остатки. Для этого надо заполнить графы 12, 13, 14, в которых отражается закупка всего количества сырья (работ, услуг) (не за единицу) за месяц, а также графы 16 и 17, где показывается расход сырья за месяц, и графу 19, где показываются остатки сырья, строки "Итого за месяц". Эта строка заполняется так же, как и строка "Итого за месяц" таблицы 1-1 А.
В графе 12 "Стоимость с НП" указывается стоимость закупленного за месяц сырья (работ, услуг) без учета НДС (для этого складываются значения графы 12).
В графе 13 "Сумма НДС, всего уплаченная поставщикам" указывается, сколько НДС было уплачено поставщикам за весь товар (работы, услуги) за прошедший месяц (для этого складываются значения графы 13).
В графе 14 "Общая стоимость с НДС и НП" указывается стоимость всего закупленного за прошедший месяц сырья (работ, услуг) с НДС (для этого складываются значения графы 14).
В графе 16 "Общая стоимость" указывается стоимость всего израсходованного за весь прошедший месяц сырья (работ, услуг) без НДС (для этого складываются значения графы 16).
В графе 17 "Сумма НДС, уплаченная поставщикам" указывается сумма НДС, уплаченная поставщикам по израсходованному сырью (работам, услугам) за прошедший месяц (для этого складываются значения графы 17).
В графе 19 "Стоимость с НП" отражается стоимость остатков сырья (работ, услуг) на конец прошедшего месяца. Для этого нужно сложить значения графы 19, где отражены остатки по каждому виду сырья (работ, услуг).
Теперь надо в строке "Итого с начала года" отразить те же самые показатели, что и в строке "Итого с начала месяца", только нарастающим итогом с начала года. В нашем примере эти две строки будут заполнены одинаково, так как у Муравьева А. П. хозяйственные операции по вспомогательному сырью были только в январе 2005 г.
Далее заполняем таблицы №№ 1-5 А и 1-5 Б "Количественно-суммовой учет израсходованных материальных ресурсов на выпущенную готовую продукцию по видам товаров (работ, услуг)". Ранее мы говорили, что сюда переносятся данные таблиц №№ 1-1 - 1-4.
Цель таблицы - рассчитать себестоимость готовой продукции.
(Руководство в следующей статье).
Комментариев нет:
Отправить комментарий